Аллергия на счастье.
Нижегородским властям предписали противостоять движению Emo.
Нижегородское правительство озаботилось борьбой с субкультурой Emo. Региональное Министерство образования разослало во все школы циркуляры, предупреждающие о социальной опасности этого молодежного течения.
Чиновники подробно описывают педагогам внешний вид поклонников Emo: одежда в розово-черных тонах, иссиня-черные волосы, ногти, покрытые черным лаком, пирсинг. И предупреждают об опасности идеологии этого течения, согласно которой представители Emo «бессмертны и в случае гибели просто меняют внутреннюю форму». «Мечта каждого Emo – умереть в ванне от потери крови путем перереза собственных вен в области запястий (считается неким спортом). В этой связи некоторые из них носят повязки, которые закрывают нанесенные раны», – говорится в документе.
Основанием для таких циркуляров стало письмо начальника управления ФСБ по Нижегородской области Олега Храмова губернатору области Валерию Шанцеву. В ФСБ отказались дать какие-либо комментарии по факту появления этого документа. Но, как явствует из копии письма, полученной корреспондентом «НГ» в областной администрации, эксперты ФСБ сегодня прогнозируют увеличение числа эмо, популярность этого течения среди подростков, по их данным, растет. Так, постоянная группа представителей этой субкультуры регулярно собирается в Дзержинске и других крупных городах области. «Зачастую в данное движение вливаются молодые люди с неразделенной любовью, которые полагают, что у них «аллергия на счастье», – говорится в письме. Чекисты предупреждают о случаях самоубийств подростков в других регионах, поскольку «употребление наркотиков, порезы запястий и другое причинение вреда собственному телу» становятся «нормальной» каждодневной деятельностью Emo. «Информируем для возможной организации профилактических мероприятий», – уточняет цель своего письма губернатору начальник УФСБ.
Нижний Новгород в последние годы действительно стал одним из центров российского Emo-движения. Именно здесь до недавнего времени жил masted – легендарный создатель одного из самых популярных в этой среде сайта розово-черных. Сейчас он переехал в Петербург, а его сайт поменял доменное имя и стал общероссийским Emo-порталом. Популярна здесь и местная группа Scotch, играющая в стиле Emo. Правда, ее музыканты, сохраняя верность самому направлению, в последние годы поменяли эмоциональный настрой своих песен: они утверждают, что повзрослели и «научились преодолевать трудности и держать хвост пистолетом».
«Мне не приходилось встречать представителей эмо, для которых разговоры о самоубийстве были бы не позерством, а всерьез, – рассказала нижегородский музыкальный обозреватель Светлана Бочкова. – Но если подростку постоянно говорить «суицид», он может в это и поверить, подумать, что это круто. Тем более если у него к тому же еще и несчастная любовь…»
Недавно, кстати, на севере Нижегородской области в Шахунье бросилась под поезд девочка, поклонница Emo-движения. Впрочем, мотивы ее поступка пока достоверно не установлены.
В нижегородских школах к очередному циркуляру Минобразования отнеслись буднично. «Мы это письмо проработали на педсовете, – сообщила «НГ» директор нижегородской школы № 30 Лора Антонова. – В данный момент у нас нет ни одного поклонника Emo. Они если к нам и попадают, то приходят из других школ, свои не разводятся. В прошлом году училась одна такая девочка. Что мы делаем? Пытаемся с ними договориться и трясемся от страха, чтобы больше никого не втянули». Директор школы № 91 Игорь Богданов тоже скептически оценивает эффективность подобной профилактики: «В каждой школе по два-три поклонника Emo есть обязательно. Мы, конечно, с ними беседуем (а что мы еще можем?), но они никак не реагируют. Молодежь на беседы взрослых вообще не реагирует – будь это хоть Emo, хоть фашисты, хоть скауты, хоть пионеры. Мол, вы взрослые, вам надо говорить, вот и говорите».
Охарактеризовать как-либо эмо-направление Богданов отказался. «Я его не понимаю, – признался директор. – А русскому человеку, если он чего не понимает, это не нравится».
P.S. Мне просто интересно становиться каким же надо быть молодому человеку овощем, чтобы на него не ополчались власти за участие в том или ином движе?